В журнале «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке» опубликована статья «Как снизить затраты на управление наличностью при помощи оптимального планирования инкассаций», подготовленная нашими специалистами.
Выдержки из статьи доступны на сайте журнала.
Полная версия статьи размещена в разделе публикаций.
Банк «ВБРР»(АО) выбрал АСУ «Банкомат» для автоматизации планирования инкассаций сети банкоматов.
ВБРР входит в топ 20 российских банков по объему активов, собственного капитала и кредитного портфеля. ВБРР обладает собственной сетью банкоматов и значительной филиальной сетью. ВБРР прикладывает серьезные усилия, направленные на повышение эффективности функционирования сети. В частности, ВБРР в текущем году в Московском регионе перевёл услуги инкассации банкоматов на полный аутсорсинг, что позволило сократить издержки банка. Следующим логичным шагом стало внедрение специализированного программного обеспечения, обеспечивающего снижение затрат банка за счёт оптимального планирования инкассаций банкоматов. Мы рады, что банк остановил свой выбор на нашем продукте – АСУ «Банкомат». Текущий проект охватывает всю сеть банкоматов банка. Мы надеемся, что с помощью нашего программного обеспечения банку удастся повысить эффективность управления денежной наличностью.
В февральском номере журнала “Банкноты стран мира” опубликована статья “О системе кэш-менеджмента АСУ “Банкомат”. Статья написана на основе доклада Генерального директора ООО “Сервис-модель” Меленцова А.А. на Центрально-Азиатской Конференции “Управление денежной анличностью в банках”, проходившей в городе Алматы в ноябре 2018 года.
Номер целиком доступен по ссылке.
Статья доступна в разделе публикаций.
В ПАО «Почта Банк» завершены работы по переводу АСУ «Банкомат» в режим промышленной эксплуатации. С использованием системы осуществляется планирование инкассаций всей сети банка, насчитывающей более 4500 банкоматов с функцией ресайклинга. Специалисты банка подтверждают, что внедрение системы позволило существенно снизить накладные расходы на планирование инкассаций, которое для всей сети осуществляется силами трех специалистов. Те месяцы, которые система отработала в режимах тестовой и опытно-промышленной эксплуатации, подтвердили экономический эффект, полученный в ходе пилотирования работы Системы. По результатам проекта Банк предоставил отзыв, с которым можно ознакомиться по ссылке.
В ПАО «Почта Банк» начато тиражирование АСУ «Банкомат» на кассовые узлы.
В ПАО «Почта Банк» завершилась тестовая эксплуатация версии АСУ «Банкомат», адаптированной к требованиям банка. В ходе тестовой эксплуатации доработанной версии Системы подтверждена корректная реализация требований заказчика, обеспечена практическая подготовка специалистов банка. Тестовая эксплуатация проводилась на данных одного кассового узла. До 30.09.2018 планирование инкассаций всех банкоматов ПАО «Почта Банк» должно осуществляться с использованием ПО АСУ «Банкомат».
Завершена адаптация модуля «Диспетчерские графики» для случая ТЭС, участвующих в нормированном первичном регулировании частоты.
Для станций, оказывающих услуги по НПРЧ (нормированное первичное регулирование частоты), задача минимизации отклонений, возникающих по ИС (собственной инициативе), осложняется тем, что в течение часа возникают случаи ИВ (внешней инициативы) вследствие автоматического регулирования нагрузки с целью коррекции частоты. Возникновение ИВ изменяет выработку, изначально задаваемую УДГ (уточнённым диспетчерским графиком), что должно учитываться при построении оптимальной рекомендации для ведения режима оперативным персоналом ТЭС.
В новой версии ПО построение оптимального диспетчерского графика может осуществляться не только с учётом ценовой конъюнктуры, сложившейся на БР (балансирующем рынке), но и с учётом ИВ, возникающих в процессе НПРЧ. Функционал введён в работу на блоках НТГРЭС.
ООО «Сервис-модель» завершило работу над новой реализацией оптимизационных алгоритмов в рамках ПО «Система управления энергетическими режимами, оборудованием, рыночными и производственными стратегиями ТЭС и ГК».
Снижена вычислительная сложность используемых алгоритмов. Алгоритмы больше не являются стохастическими и не используют полный перебор, давая при этом глобально-оптимальное решение. Все алгоритмы имеют вычислительную сложность О(ΔN+ΔQ), где
ΔQ - диапазон станции по тепловой нагрузке,
ΔN - диапазон станции по электрической нагрузке.
Радикально повышено быстродействие системы. На стандартном вычислительном оборудовании обеспечивается:
Компания ООО «Сервис-модель» приняла участие в VII Международной Конференции «Наличное денежное обращение, инкассация и кассовые операции в банке», проходившей 3 и 4 апреля в г. Баку.
Генеральный директор компании Антон Меленцов выступил с докладом по теме «От оптимального планирования инкассаций к комплексному управлению наличностью». В докладе разбирались следующие вопросы:
С содержанием доклада можно ознакомиться по ссылке.
На НТГРЭС обеспечен расчёт ТЭП в темпе процесса.
В результате использования нашего программного обеспечения, начиная с февраля 2018 года, на НТГРЭС расчет ТЭП выполняется в темпе процесса с дискретом 1 минута. Ключевые результаты расчёта отображаются на видеокадре оперативного мониторинга.
Оперативный персонал ТЭС и руководство филиала получили возможность контролировать динамику изменения удельных расходов топлива в зависимости от энергетического режима оборудования.
«Почта Банк» выбирает АСУ «Банкомат» для автоматизации планирования инкассаций сети банкоматов.
ПАО «Почта Банк» демонстрирует высокие темпы наращивания сети банкоматов. Банк использует банкоматы только с функцией ресайклинга. За последние 2 года сеть банкоматов Банка выросла более чем на 3000 устройств, в планах организации увеличение сети банкоматов до 8 000 устройств. В этих условиях Банку потребовался эффективный инструмент, который бы позволил оптимизировать затраты на функционирование сети, сократить время планирования инкассаций. Специалисты Банка провели детальный анализ рынка систем для оптимизации управления денежной наличностью, который включал стадию пилотирования работы сети на данных Банка. Наш продукт АСУ «Банкомат» был признан специалистами Банка в наибольшей степени соответствующим требованиям. С января 2018 стартовал проект по внедрению АСУ «Банкомат» в ПАО «Почта Банк».
Мы надеемся, что с использованием нашего продукта сможем удовлетворить все требования Банка, а сам продукт получит серьёзное развитие за счёт реализации проекта для столь крупной сети банкоматов, обладающей уникальной спецификой.
Завешен процесс сертификации SAP нашего решения АСУ «Банкомат», предназначенного для оптимизации управления денежной наличностью в банке.
Система АСУ «Банкомат» сертифицирована SAP для использования в облачной платформе SAP Cloud Platform. Информация о сертификации АСУ «Банкомат» доступна в SAP Certified Solutions Directory по ссылке.
Завершены работы по моделированию Нижнетуринской ГРЭС ПАО «Т Плюс» с использованием ПО «Система управления энергетическими режимами, оборудованием, рыночными и производственными стратегиями ТЭС, ГК»
Выполненные работы включали:
Завершены работы по этапу 3 в рамках внедрения АСУ «Банкомат» в ПАО «АК БАРС» Банк.
В рамках работ этапа выполнено расширение функциональности АСУ «Банкомат», внедрённой в Банке. В частности, обеспечено:
Вышеперечисленные изменения включены в базовую версию продукта, поставляемую всем банкам-пользователям системы.
Завершено портирование систем на облачную платформу SAP Cloud Platform
Системы АСУ «Банкомат» и «Система управления энергетическими режимами, оборудованием, рыночными и производственными стратегиями ТЭС, ГК» успешно запущены под управлением SAP Cloud Platform.
Использование облачной среды SAP позволяет клиенту сэкономить на инфраструктуре и её обслуживании, а нам строить более гибкую ценовую политику: теперь мы можем предлагать клиенту возможность выбора между единовременным лицензионным платежом, который может быть весьма значительным, и равномерными платежами за использование сервиса.
Использование облачной среды SAP обеспечило нашим приложениям новые технические возможности. При работе в SAP Cloud Platform в качестве СУБД обе системы используют SAP HANA, что обеспечивает масштабирование, необходимое при внедрении у крупных заказчиков. В дальнейшем планируется использовать облачные сервисы, предоставляемые SAP, в частности, предиктивную математику для прогнозирование клиентского расхода в АСУ «Банкомат».
Меленцов Антон (доп. 141) - Генеральный директор
Давыдова Ольга (+7 925 075 49 31) - Руководитель проектного офиса в г. Москва
+7 (343) 220-98-73
info@servicemodel.ru
620062, г.Екатеринбург, ул.Первомайская, 77, литера Х, офис 501